четверг, 30 ноября 2023 г.

Kel’Thuzad, Lich

 Гайд про Лича, Келтазад


- - - -> Идеальное комбо на любые случаи Лича <- - - -  

 

Варианты:

_________________________________________________________________________  


Плюсы/минусы:

+ Много маны в начале, почти бесконечно в конце.

+ Дальность атаки 500 (можно считать плюсом).

+ Хорошо стоит на линии.

+ Одна из сильнейших ultimate-способностей в игре, самое главное, массовая.

- Мало жизней, приходится компенсировать.

- В начале игры достаточно уязвим для гангов.

 

История героя: Воскресший из мертвых король Лич, сейчас служит в качестве элитного магического охранника, обладающий пылающим холодом из своего царства Нозерленда. Обладая магией холода и своим талантом похищать жизни, он действительно устрашает своих противников. Изучив все прелести замораживающей магией, он научился превращать лед в шар, перескакивающий от противника к противнику, причиняя огромные магические повреждения. Жертвуя своими союзниками, ради увеличения своего магического потенциала, Лич с годами научился убивать своих врагов без следов сожаления...

 

Общая оценка: Как и положено любому магу, лич физически слаб в начале игры, однако, разрушительную магию постигает очень быстро.

 

Не имея станов, он зарекомендовал себя как чистый нюкер, рулящий тем, что способен юзать ее практически постоянно сразу же по кулдауну.

 

В замесе, при правильном скилле, он может убить многих благодаря ульту, полезен при гангах, да и вообще после покупок некро/меки будет рулить.

 

Тем не менее, как обычно бывает, его могут убить в начале игры, причем достаточно легко. Например, венга + панда спокойно убивают лича, если у того меньше 85% жизней.

 

На 3 уровне убивают спокойно и не напрягаясь. Правильно выбранная линия – залог успешной игры в дальнейшем, учтите это. Также Лич еще обладает сверх полезным заклинанием Dark Ritual, который позволяет не только иметь полный запас маны к 3-4 уровню этого самого ритуала, но еще и оставлять соперников без золота и опыта.

 

Постоянно применяя ритуал, вы постепенно перегоните соперника на 1-2 левела. FAQ: Q: Написано, что лич хорошо стоит на линии. Объясните, почему. A:

  • Лич, это рэнж-герой, это несомненный плюс.
  • Сильный нюк, при точечном наведении на героя наносит еще больше урона, несомненно имба, ибо маны очень много.
  • С курицей и закупом в РоР + еще что-нибудь (ГоС например), может дольше оставаться на линии.
  • Отнимает у врагов драгоценную экспу и золото, обеспечивая себе стойкое преимущество.

Q: ЭЙ? Одна из сильнейших ультим в доте – у лича? Ты в своем уме? A: Абсолютно, в своем. Позже я напишу как правильно использовать «чайник», как правильно цеплять героев и обеспечивать себе дабл/трипл килл, при хорошей доле везения . Ульт лича рулит хотя бы потому, что практически всегда 2 раза попадает по герою, а значит и наносит вполне приличный урон + замораживает. Единственный минус – долго летит, но это не помеха для опытных игроков. B1. Подробный разбор способностей героя.

 

Первая способность:

 

Frost Nova 

Описание: Создает ледяной взрыв, замораживает цель и всех вокруг нее, причиняя урон. 1 уровень: 50 (37) ед. урона по цели, 75 (56) урона от новы || стоимость маны – 125 ед., перезарядка – 9,25 сек.|| 2 уровень: 100 (75) ед. урона по цели, 100 (75) урона от новы || стоимость маны – 150 ед., перезарядка – 9,25 сек. || 3 уровень: 125 (93) ед. урона по цели, 125 (93) урона от новы || стоимость маны – 175 ед., перезарядка – 9,25 сек. || 4 уровень: 175 (131) ед. урона по цели, 150 (112) урона от новы || стоимость маны – 190 ед., перезарядка – 9,25 сек. || 600 радиус применения, 200 AoE область взрыва, 4 сек. длительность заморозки, заморозка уменьшает скорость перемещения на 30%, скорость атаки уменьшает на 20%. В скобках даны числа урона, которое заклинание нанесет по героям.

 

Применение: Цитата: В дальнейшем будет называться «нова». Несколько нюансов:

  • Повреждения от новы также дамажут цель, так что урон по цели на 1 уровне будет 125 ед. и т.д.;
  • Нова – полностью магический спелл, перекочевавший из ладдера. То есть, на аватары/БкБ традиционно не действует и не дамажит, Раз урон магический, то наносит 75% по героям и резистится ТОЛЬКО уменьшением магического урона, то есть аегисом/клоакой и т.д.;
  • Заморозку можно снять только с помощью щита Аббадона, ничего кроме не снимает;
  • Заклинание действует мгновенно, а вот анимация применения спелла у лича длится 1,5 сек, то есть если вы после применения новы можете тут же отойти, ничего не снимется, и герой не будет тупо стоять 1,5 сек;
  • Эффекты замедления Chain FrostFrost Armor и т.д. не складываются, ровно как и остальные эффекты замедления, принадлежащие к одной группе (в данном случае это «холод»);
  • Нова лича не такая как у мэйден (!), она имеет на ~2 сек. меньше кулдаун, но повышенный манакост (это так, к слову), а также наносит немного меньше урона.

Заклинание до безобразия простое, никаких скриптов в нем нет. Тем не менее, важно знать, какая область примерно у заклинания, чтобы все время знать, как попадать. Вторая способность:

 

Frost Armor

Описание: Колдует на выбранного дружественного воина ледяную броню, повышающую защиту. Когда кто-нибудь атакует воина под такой защитой в ближнем бою, он замораживается на некоторое время. Можно ставить на «автокаст». 1 уровень: +2 ед. брони, долговечность брони – 25 сек. || стоимость маны – 50 ед., перезарядка – 5 сек. || 2 уровень: +4 ед. брони, долговечность брони – 25 сек. || стоимость маны – 50 ед., перезарядка – 5 сек. || 3 уровень: +6 ед. брони, долговечность брони – 25 сек. || стоимость маны – 50 ед., перезарядка – 5 сек. || 4 уровень: +8 ед. брони, долговечность брони – 25 сек. || стоимость маны – 50 ед., перезарядка – 5 сек. || 800 радиус применения, 3 (2) сек. длительность заморозки, заморозка уменьшает скорость перемещения на 30%, скорость атаки уменьшает на 20%. В скобках даны числа, действующие на героев. Применение:

Цитата: В дальнейшем будет называться «армор» или «фрост армор».
Опять же, несколько нюансов:

  • Заклинание с автокастом, причем, в отличие от многих других подобных заклинаний, лич колдует его очень резко и практически постоянно, чуть кто получит дамаг – тут же того в щит. Какой добрый однако. Так что рискнув поставив этот спелл на автокаст, вы можете остаться без маны, но с целой ротой «ледникового периода»;
  • Защиту можно снять очищением (purge медузы, diffusal blade);
  • Опять же, это заклинание, поэтому применить на воина под БкБ/аватаром нельзя;
  • Броню можно применять абсолютно на всех, в том числе на катапульты .

На кого применять:

  • На дружественных милишников во время стояния на линии. Почему? Обычно вурдалаков/энтов бьют гораздо чаще, чем талонов/некров, и поэтому вражеские милишники будет раза в 2 слабее из-за замедления;
  • На дружественных героев. Ну это ясно, во время замеса можно помочь. Правда, когда лич играет, практически вся команда постоянно заморожена , да и милишников на нынешних кв почти нет;
  • Ну и наконец, на себя любимого. Ноу комментс.

Собственно, заклинание из разряда «качни меня один лишь раз». Больше одного левела вряд ли понадобится, так как защитой на 2 ед. сейчас никого не удивишь. Третья способность: Dark

 

Ritual

 

Описание: Убивает выбранное дружественное существо (не героя), и восстанавливает за счет него часть своей маны. Можно ставить на «автокаст». 1 уровень: 15% от текущих жизней убиенного превращается в ману. || стоимость маны – 25 ед., перезарядка – 55 сек. || 2 уровень: 30% от текущих жизней убиенного превращается в ману. || стоимость маны – 25 ед., перезарядка – 50 сек. || 3 уровень: 45% от текущих жизней убиенного превращается в ману. || стоимость маны – 25 ед., перезарядка – 45 сек. || 4 уровень: 60% от текущих жизней убиенного превращается в ману. || стоимость маны – 25 ед., перезарядка – 40 сек. || 400 радиус применения.  

 

Применение: Цитата: В дальнейшем будет называться «ритуал» или иногда «пакт». Вот это заклинание уже интереснее. Казалось бы, оно обычное. Ан нет. Сделано заклинание по типу способности «Духовное пламя» из ладдера, отсюда и возможность ставить спелл на «автокаст». При применении на друга, тот умирает, а лич получает свою заветную ману (а это сделано уже триггерами). А все эти ухищрения сделаны для того, чтобы можно было применять в любой момент. Вспомните заклинание «Темный ритуал» у Короля Мертвых из ладдера. Оно запрещало пользоваться, если у заклинателя была полная мана. А этот ритуал нет. Пара нюансов:

  • У заклинания все-таки есть автокаст, и не рекомендуется его ставить. Дело в том, что радиус у автокаста 50, так что подойдя близко к дружественному крипу, вы рискуете стать свидетелем того, как лич применит на него ритуал без вашего ведома. Так что с этим осторожнее;
  • Заклинание обладает микро-сном. То есть, аналог микростана – снимает чаннелинг спеллы и т.д;
  • Нельзя применять на древа (големы, Рошан, Драконы – они все древа), и на механику (катапульты убить никак не получится :( );
  • Снова та же фраза - это заклинание, поэтому применить на воина под БкБ/аватаром нельзя (также имеется в виду репел омни, не забывайте про него);
  • Монстр умирает мгновенно, а не получает огромный урон, что немаловажно.

На кого применять:

  • Если у вас нет маны; Применяйте на только что пришедших толстых милишных крипов. Оно и ясно – жизней у них много. Также стоит применять на любых крипов, которые при смерти обеспечили бы противника опытом и золотом;
  • Когда полная мана; Применяйте какой-нибудь спелл (если все спеллы в кд, не применяйте) и используйте ритуал, опять же, на толстых крипов.

Четвертая способность (ultimate):

 

Chain Frost

Описание: Пускает в выбранного вражеского воина ледяной шар. При попадании в цель шар отскакивает в рядом стоящих врагов 6 раз, замораживая и нанося урон каждой цели. 1 уровень: 280<>370 (210<>277) урона на цель, 6 отскоков. || стоимость маны – 200 ед., перезарядка – 145 сек. || 2 уровень: 370<>460 (277<>345) урона на цель, 6 отскоков. || стоимость маны – 325 ед., перезарядка – 115 сек. || 3 уровень: 460<>550 (345<>412) урона на цель, 6 отскоков. || стоимость маны – 500 ед., перезарядка – 60 сек. || 800 радиус применения, 600 AoE дальность отскока, заморозка уменьшает скорость перемещения на 30%, скорость атаки уменьшает на 20%. В скобках даны числа урона, которое заклинание нанесет по героям. Число, находящееся в левой части от знака <> показывает обыкновенное действие заклинания. Число, находящееся в правой части от знака <> показывает действие заклинание, усиленное с помощью предмета Aghanim’s Scepter.
Применение:
Цитата: В дальнейшем будет называться «чайник».
Разберем спелл «по частям», то есть, как устроен триггер:

  • При применении заклинания создается неуязвимый воин с моделью ледяного шара (кстати, выбрать (select) этого воина нельзя), имеющий скорость 522. Этот шар скриптом направляется к области, где находился воин, в которого лич изначально кинул ульт.
  • Сам крипт срабатывает только тогда, когда пройдет время, равное «расстоянию этого шара между областью, где изначально находилась цель, из этого числа отнять 90 и разделить на 575». То есть, если шар был пущен с расстояния равном, скажем, 700, то долетит он через: (700 – 90) / 575 = 1,06 сек.
  • Дальше создается цикл из 6 действий. Первый цикл мгновенно пускает в изначальную цель нову. Начинается второй цикл, где отмечается следующая жертва спелла в радиусе 600 AoE от первоначальной цели. Также как и в начале спелла создается неуязвимый шар и летит до цели, руководствуясь абсолютно такой же формулой (x – 90) / 575, где x – расстояние между шаром и областью, где находится уже цель №2. Дальше идет цикл №3, абсолютно идентичный циклу №2, только цель уже будет другая.

По традиции, нюансы спелла:

  • Дамаг магический (75% по героям), по существам под БкБ/аватаром применять нельзя;
  • Аганим увеличивает дальность действия ульта до 900;
  • Спелл нельзя применять на сеть паучихи (специально в скриптах это пометили ), на любую механику, здания.

Умение пускать «чайник» приходит с опытом. Нужно сыграть не один десяток игр неплохо скилла, чтобы понять, как именно нужно действовать, в какой ситуации. Немаловажную роль играет тимплей. Вы спросите – почему? Привожу пример из моей практики. Вот скажем, идут два сэнтовских героя с толпой дружеских крипов, а на встречу им одинокий Лич, и прет прямо на них. Ну, сэнтовские герои подумали, что количество их крипов спасет их от «чайника», и поэтому убегать не стали. А лич все также идет на них. И вдруг в толпу блинкается Акаша (Queen of Pain), с помощью скрима и ульта уничтожает абсолютно всех крипов, а лич пускает свой «чайник» - и дабл килл. Или, например, 3 героя преследуют полудохлого лича. Думают, если лич ульт юзанет, ничего им не будет, по 2 заряда, если что, стерпят. А тут вдруг, откуда не возьмись, приходит Necrolyte, юзает Еул на одного из героев, а лич пускает ульт. Итого – дабл килл, а спустившегося со смерча героя они потом вместе добивают. Ниже привожу 5 скриншотов, иллюстрирующих из каких позиций ульт пускать выгоднее всего. FAQ по способностям. Q: Если у меня 3 уровень Новы, и я юзану ее на героя, у которого есть клоака, сколько дамага нанесется ему? A: По цели 125, от новы 125, по героям наносится 75%, следовательно герой потеряет 187 жизней. Но! У героя есть клоака, поэтому 15% вычитаем, получается приблизительно 160 дамага. Q: Я правильно понял – если я применю нову и ульт на цель, которая к тому же атаковала крича под ледяной броней, то он будет замедлен как обычно – на 30% мувспид, на 40% атакспид, и эффекты замеделния складываться не будут? A: Да, все правильно. Q: Я юзанул ритуал, когда у меня была полная мана, а он почему-то после применения отнял мне 25 маны. Почему? A: Сначала идет триггер (убийство крипа и получение маны), а лишь потом отнимается мана за сам спелл. Q: Если я применю ледяную броню на одного и того же воина, он получит дополнительную броню? A: Нет, старое заклинание рассеется. C1. Перечни прокачиваемых способностей (скиллбилд). Лич один из тех героев, у которого нет бесчисленного множества вариантов развития, например, как у того же Морфлинга, поэтому скиллбилд нормальный и правильный только №1, а второй был придуман экспериментальным путем, для того чтобы «был».  

 

1) Стандарт:

Оценка: (пяти бальная шкала) стояние на линии - 5/5 херокилл - 4/5 фарминг - 3/5 полезность для команды - 5/5 сложно убить - 3/5 Баллы – 20/25 Стандарт/пассивность на линии:

2) агрессия на линии:

Оценка: (пяти бальная шкала) стояние на линии - 3/5 херокилл - 3/5 фарминг - 4/5 полезность для команды - 5/5 сложно убить - 4/5 Баллы – 19/25

FAQ по скиллбилду.
Q: Прокомментируйте скиллбилд №1. A: Самый стандартный скиллбилд. Впрочем, он и единственный солидный. На первом уровне берем ритуал, и убиваем крипа, чтобы врагу не досталось опыта и денег. Жесткий прессинг на линии – постоянная мана и сильная нова с начала игры. Берем один уровень ледяной брони, чисто чтобы была. Потом все вроде обычно. Q: Прокомментируйте скиллбилд №2. A: Экспериментальный скиллбилд, подходящий для новичков. В начале также убиваем ритуалом крипа, дальше качаем один уровень ледяной брони, если вдруг нам надо снять КоС силенсера, или вы стоите против милишников на линии, можно даже действовать агрессивно. Дальше еще один уровень ритуала, чтобы можно было спамить ледяной броней (O_O), между прочим, ваши крипы будут намного сильнее под броней, а уж милишникам точно не сдобровать. Дальше подряд идут новы (ульт пока мало нужен, так как нова слаба, а без нее херокилить трудновато), маны вполне хватает, так что плавно русло переходит в скиллбилд №1. Q: Почему вместо ледяной брони качаем плюсики? A: Тратить целый скиллпоинт ради жалкой прибавки в 2 ед. брони не стоит, лучше обходится плюсиками. Хотя если вы вдруг выбрали скиллбилд №2, то можно попробовать.


Обновлен 15 окт 2017. Создан 10 апр 2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий