- - - -> Идеальное комбо на любые случаи Шамана Расты <- - - -
Варианты:
Как лучше всего вкачать Расту - все варианты - дд, маг, танк, саппорт
_________________________________________________________________________
Однажды молодой одаренный шаман-тролль, по имени Раста знал все тайны о магии Вуду. Когда началась война между Стражниками и Плетью, Раста, а затем Теневой Охотник, предложил руку помочи, чтобы уничтожить Плеть раз и навсегда. Этот не по годам одаренный шаман владеет магией вызова магических змей и молнии...
Плюсы/минусы:
+ Очень сильный дизаблер, нет потребности в покупке дополнительных дизаблов.
+ Дальность атаки 500 (можно считать плюсом).
+ Его дизаблы, молния и змейки в конце игры хоть и не будут наносить огромный урон в лейте, но для поддержки команды подойдут идеально. Значит, он силен на всех стадиях игры.
+ Есть нюк и стан (несомненный плюс; роль стана выполняют вуду и сетка).
+ Достаточно высокий прирост статов.
+ Один из лучших сапортов, рулящий и в замесах, и пушах, и гангах. Практически, универсальный герой (только дамагером и танком ему не стать).
- Очень мало хп.
- Почти самая низкая скорость перемещения.
- В начале, как и большинство магов, уязвим к гангам, если вдруг он без один, без союзников.
Общая оценка:
Раста – довольно частый гость на современных кв. Выгода на лицо – два сильных дизабла, сильный ульт (может и запереть, и убить, поможет при пушах, гангах), неплохой нюк, который еще поможет ему фармить.
В правильных руках и с сильными союзниками практически машина смерти – например, вместе с Пандой может прокручивать такие сумасшедшие комбинации, что прямо диву даешься.
FAQ:
Q: Почему два дизабла?
A: Shackles и Voodoo являются дизаблами, причем, одними из сильнейших по длительности (Вуду можно отнести даже к стану в 4 сек., всего пара отличий – цель может едва перемещаться; по цели сложнее попасть из-за того, что ее вид изменился; вуду можно снять пуржем).
Q: Раста гость на кв? Я думал, он нупка.
A: Раста силен своими дизаблами, ультом, грамотное применением которого может сильно повлиять на исход замеса/пуша, а также нюком (нюк хоть и обычен, но не менее действенен). Все это помогает при игре не только ему, но и союзникам. К счастью, на непригодность Расты еще никто не жаловался.
Q: Разве у Расты «почти» самая низкая скорость передвижения? Мне казалось, что он лидер.
A: Да, действительно смешно – меньше только у Goblin Techies.
------------------------------------------------------
B1. Подробный разбор способностей героя.
------------------------------------------------------
Первая способность:
Forked Lightning
Описание:
Пускает в выбранного врага сгусток молнии, от которого потом отходят скачки молнии и наносят повреждения всех соседних к цели врагов.
1 уровень: 75 (56) ед. урона, максимальное количество целей - 3 || стоимость маны – 95 ед., перезарядка – 10 сек.||
2 уровень: 150 (112) ед. урона, максимальное количество целей - 4 || стоимость маны – 105 ед., перезарядка – 10 сек. ||
3 уровень: 225 (169) ед. урона, максимальное количество целей - 5 || стоимость маны – 135 ед., перезарядка – 10 сек. ||
4 уровень: 300 (225) ед. урона, максимальное количество целей - 7 || стоимость маны – 160 ед., перезарядка – 10 сек. ||
600 радиус применения, 700 расстояние разброса молнии, 250 AoE максимальная область между соседними целями молнии. В скобках даны числа урона, которое заклинание нанесет по героям.
Применение:
Цитата:
В дальнейшем будет называться «молния».
Немного разберу, как спелл работает и объясню, что я написал выше:
- 700 радиус разброса молнии. Радиус применения заклинания – 600, но молнии могут полететь еще дальше того, где вы стояли – то есть, задеть цель в максимальном радиусе 700 (дальше не отскочит), если она там стоит.
- 250 AoE максимальная область между соседними целями молний. Это значит, что скачок от молнии не сможет ударить в цель, которая находится в удалении больше, чем 250 AoE, аналогично скачок не может настигнуть цель, которая находится сзади вас (учтите это).
А теперь несколько нюансов:
- По одной цели дважды скачок молнии пройти не может;
- Существа под Аватаром/БкБ традиционно находятся в шоколаде и по ним скачки не отходят. Раз урон магический, то наносит 75% по героям и резистится ТОЛЬКО уменьшением магического урона, то есть аегисом/клоакой и т.д.;
- После применения заклинания героя в течение 0,7 сек. еще продолжает что-то там кастовать. Не верьте этому – вы можете им управлять без опасений, что заклинание не подействует;
- Заклинание действует мгновенно и все отскоки идут мгновенно, это несомненный плюс перед молниями, например, Медузы, у которой маленький урон, к тому же еще снижается на каждую цель;
- Достаточно большая перезарядка для нюка, и большой манакост (это так, к слову).
Вторая способность:
Voodoo
Описание:
Превращает выбранного неприятеля в животное на некоторое время. Животное не умеет атаковать и применять заклинания, но может перемещаться и сохраняет все свои свойства.
1 уровень: Время действия – 1 сек. || стоимость маны – 110 ед., перезарядка – 13 сек. ||
2 уровень: Время действия – 2 сек. || стоимость маны – 140 ед., перезарядка – 13 сек. ||
3 уровень: Время действия – 3 сек. || стоимость маны – 170 ед., перезарядка – 13 сек. ||
4 уровень: Время действия – 4 сек. || стоимость маны – 200 ед., перезарядка – 13 сек. ||
500 радиус применения, скорость перемещения зверя – 100 ms.
Применение:
Цитата:
В дальнейшем будет называться «вуду» или «хекс».
Вуду он и в Африке Вуду (а может быть, и там-там ), особых ухищрения использования расписывать не надо – вы и так все знаете.
Однако, что же все-таки делает хекс?
- Превращает в животинку .
- Прерывает ченнелинг спеллы.
- Мгновенно уничтожает иллюзии.
- Отнимает у цели возможность атаковать, а также кладет силенс на цель (то есть, нельзя применять заклинания). В общем, некий аналог стана.
- Снижает скорость героя до 100, однако, бонусы с мувспида (ботинки, БоТ, пт) или различных аур плюсуются.
- Убирает некоторые пассивные способности цели (например, Permament Invisible (ульт рикимару), уклонение с бабочки/радианса и других видов уклонений, а также убирает спеллрезисты (аегис, пассивка анти-мага, пуджа и т.д.)).
Напишу, по традиции, лишь пару нюансов:
- Заклинание дороже по цене маны, действует меньше времени, не наносит урон, цель все-таки еле движется в отличие от Shackles. Но зато вуду позволяет вам двигаться, и нельзя оборвать станом. До сих пор спорят – что лучше качать, вуду или сетку ;
- Можно снять очищением (purge медузы, diffusal blade), щитом абаддона;
- Применить на воина под БкБ/аватаром нельзя;
- Нельзя использовать на катапульты и союзников :( , однако, на воздушных - вполне.
Третья способность:
Shackles
Описание:
Ловит указанного врага в сетку, при этом лишает его подвижности. Враг ежесекундно теряет здоровье. Впрочем, и сам заклинатель должен находится неподвижно, иначе заклинание перестанет действовать. Channeling
1 уровень: Время действия – 2,5 сек. || стоимость маны – 110 ед., перезарядка – 16 сек. ||
2 уровень: Время действия – 3,25 сек. || стоимость маны – 130 ед., перезарядка – 16 сек. ||
3 уровень: Время действия – 4,0 сек. || стоимость маны – 155 ед., перезарядка – 16 сек. ||
4 уровень: Время действия – 4,75 сек. || стоимость маны – 185 ед., перезарядка – 16 сек. ||
400 радиус применения, 40 (30) ед. урона ежесекундно. В скобках даны цифры урона, которое заклинание нанесет по героям.
Применение:
Цитата:
В дальнейшем будет называться «сетка» или иногда «шейклы».
Раста тот герой, у которого нет ни одной триггерной абилки :( . Очень печально, ведь я обычно люблю написать подробно про спеллы .
Пара нюансов:
- Один из самых «командных» спеллов. С помощью команды, даггера или саморучно со змейками можно делать головокружительные комбинации;
- Если сравнивать с Вуду, то преимущества я написал еще в описаниях к Вуду. Недостатки, это все те же «плюсы» вуду, то есть, уязвимость в это время к станам, обязанность поддерживать заклинание и т.д.;
- Нельзя использовать на катапульты (ужасная потеря);
- Применить на воина под БкБ/аватаром нельзя (уже выучил эту фразу), однако, есть баги, когда вы применяете сетку на существо, остаетесь неподвижным, а враг зато бегает и уже может делать что хочет, вовремя пустив аватар. Учтите это.
Сетка прочно и уверенно занимает 1 место в списке самых «забагованных» не триггерных спеллов (ну, разве что разделяет с Dismember’ом, там по одному принципу построен спелл). Она иногда продолжает действовать после блинка/когда цель захвачена еулом/после тосса, во время ульта воида и т.д. Пару моментов, которые точно работают:
- Если вы кинете сетку на врага, а венга/тини/пудж своими спеллами (свап/тосс/хук соответственно) эту цель откинут подальше, то сетка все равно будет работать. Интересное свойство, благодаря которому можно заманивать врагов к башне.
Позже напишу побольше нюансов.
Четвертая способность (ultimate):
Mass Serpent Ward
Описание:
Ставит в указанное место 8 неподвижных змей, которые могут атаковать. После истечения срока действия змеи исчезают.
С Aghanim’s Scepter ставит 12 неподвижных змеек, а также радиус применения увеличивается до 400.
1 уровень: урон змеек – 39-43, время действия – 40 сек. || стоимость маны – 200 ед., перезарядка – 120 сек. ||
2 уровень: урон змеек – 54-58, время действия – 40 сек. || стоимость маны – 350 ед., перезарядка – 120 сек. ||
3 уровень: урон змеек – 69-73, время действия – 40 сек. || стоимость маны – 610 ед., перезарядка – 120 сек. ||
350 радиус применения.
А теперь конкретно про змеек, как боевых единиц:
- Тип атаки у змеек – дальний бой (range attack), поэтому снижение магического урона на получаемый урон не влияет;
- Змейки атакуют с небольшим сплэшом атаки (!!), причем, у каждого нового уровня змеи этот сплэш на 20 больше (!!!). Думаю, в 6.40 тоже так.;
- Скорость атаки у змеек – 1,50 (то есть, один удар в 1,50 сек.);
- Змейки неподвижны и неуязвимы к магии;
- Дальность обзора у змеек – 1200 днем, 800 ночью;
- Змеек можно (нужно) использовать как препятствия, физический размер каждой змейки – 16 (это примерно 3/4 от крипов на линиях);
- За змеек дается опыт, такой же как и за крипов на линиях, также за змеек дается от 20 до 43 голда (по моим подсчетам);
- Жизни, силу атаки и прочее можно увидеть на скриншотах внизу.
Применение:
Цитата:
В дальнейшем будет называться «змейки» или «варды».
Об устройте гадюк и прочих черных мамб я уже объяснил.
Теперь немножко расскажу о «технической» составляющей и о паре нюансов:
- Без Аганима вы ставите 8 змеек. Змейки ставятся вокруг указателя места. Чтобы закрыть квадрат, необходимо 9 змеек (так как одна сторона примерно 3 змейки). Вспомнили начальную геометрию? Так вот, как раз недостает 1 змейки, чтобы враг не смог выбраться из заточения, пока не уничтожит одну из змеек.
Некоторые «толстые» (лучше габаритные ) герои не смогут пролезть в такие дыры (например, Tidehunter), так как их физические размеры больше, чем у других. А вот остальные герои (Stealth Assasin например) способны без труда пробраться в эту брешь, поэтому ОЧЕНЬ важно, закрывайте собой или кем-нибудь другим это отверстие, иначе враг преспокойно удерет; - Ульт можно ставить как на землю, так и в боевую единицу (вроде как), так что старайтесь наводить всегда точно в цель и не мазать ;
- Приоритет атаки башень в первую очередь на мины течиса и на змеек Расты, исключение составляют разве что почти убитые вражеские герои, так как скриптом башни запрограммированы атаковать их;
- Представьте себе ситуацию – вы поставили змеек в лесу, благополучно убили/не убили героя, в общем, он или убежал, или сдох. Главное, что змейки остались одни в лесу. Зачем упускать шанс? «Натравливайте» нейтральных крипов (да и вообще – любых врагов) на своих змеек, дабы помочь вам с фармом, и потенциал змеек не пропадал зря.
Переходим к самому важному – а как же, собственно, применять змеек? Ведь змейки неподвижные, и стоит только поставить их куда-нибудь не туда, и все, считай ульт применен зря (а ведь применение некоторых ультов, вроде лины или лиона, не требует особой техники, и они всегда действенны).
Однако, так ли плох ульт? Вот лишь пара интересных моментов, вспомненных мной. Раста создает змеек вокруг Венги где-то в лесу. Когда враг подошел, венга технично меняется с врагом, который попадает прямо в ловушку к змеям. Или вот – убегая, Раста поставил змеек сзади, и заблокировал проход, и теперь никто его не сможет догнать. Впечатляет?
Таких вот «типичных» комбинаций игрок за Расту должен знать огромное количество. От игрока требуется не только смекалка и быстрый просчет комбинаций, а также микро. Грамотный игрок, при наличии этих качеств способен, как уже писалось, творить чудеса.[*]Не забывайте использовать возможности рельефа. На карте много мест, где вы можете зажать противника собой и поставить туда змеек, чтобы враг не убежал. Также есть места, с одной стороны закрывающие отступление, поставив туда змеек вы можете не закрывать брешь собой/покемонами, так как ее уже не будет . Вот, например.
Ульт многофункциональный, поэтому способов применений будет много:
- Для убийств. Нет ничего проще, чем обставить врага змейками, заловить его в свое, не иначе как ковбойское лассо и ждать пресловутый фраг. Для херокилла змейками пригодятся также такие вещи как еул (пускаете смерч во врага, и пока он парит в воздухе, обставляете его орудиями убийств, не забыв своим телом закрыть имеющиеся бреши в расположении змеек), некро (представьте себе, сколько вреда могут причинить покемоны за 8,75 сек?), иногда даже БкБ (главный минус сетки в том, что ее можно снять станом, БкБ не только позволяет выжить в бою, сколько позволяет безнаказанно выключать одного соперника из игры);
- Для помощи себе/союзникам. Вы/союзник убегаете через узкий проход? Нет ничего умнее, как заградить его своими змейками, если силы не равны, и убежать побыстрее. Правда, с золотом, которое достанется врагу, надо считаться :( ;
- Для убийства башень. Когда вы точно уверены, что башню можно убить со змейками – не жадничайте и применяйте;
- Для фарминга. Видите ОГРОМНУЮ кучу врагов, которую убить с помощью молнии будет трудно? Ставьте змеек и получайте удовольствие от проделанной работы.
Также имеет место быть криппинг на сильных нейтралах (два места, где респаунятся дракона, големы и т.д.); - Для защиты. Защитить базу и т.д. и т.п. от превосходящих сил противников, или на время, пока вы сходите к фонтану/магазу, в общем, в защитных целях;
- Редко бывает, но для разведки 0_0 . Да-да, и змеями можно разведывать, пару раз в госу репах видел, когда надо было подсветить место, и вардов не было, но надо было «безопасно» пушить базу.
------------------------------------------------------
B2. FAQ по способностям.
------------------------------------------------------
Q: А из Расты мог бы выйти нюкер?
A: Хм, нюкер выходит из того, у кого есть несколько дамажущих спеллов и возможность использовать их много раз. Маны и кулдауна на спам молнией у Расты не хватит, хотя такая возможность, конечно есть.
По сравнению с нюком Chain Lightning, молния Расты держится молодцом.
Q: Вуду пробивает БкБ?
A: Хекс гинсы пробивает, а вуду - нет.
Q: Если Раста поймает цель в сетку, а потом на эту цель скастовать репел, что станет с целью?
A: Раста будет продолжать кастовать сетку, но уже «в пустоту», то есть, анимация сетки будет происходить, но дамага и дизэйбла не будет.
Q: Если я применю вуду подряд (например, с рефрешером) 2 раза, то вуду будет действовать 8 сек?
A: Нет, старое заклинание рассеется.
Q: Змейки паузятся при ульте воида?
A: Да.
------------------------------------------------------
C1. Перечни прокачиваемых способностей (скиллбилд).
------------------------------------------------------
Играбельных систем развития у Расты не очень много (две, три от силы), а возможных – хоть отбавляй.
Стандарт 1:
Оценка:
(пяти бальная шкала)
стояние на линии – 4/5
херокилл - 4/5
фарминг - 3/5
полезность для команды - 4/5
сложно убить - 2/5
Баллы – 17/25
Комментарий: Показана практически самая стандартная прокачка без особых ухищрений. То есть, в начале, по выбору – максими сначала сетку или молнию, на ваш выбор..
Скиллбилд №2 (комбинированный):
Оценка:
(пяти бальная шкала)
стояние на линии – 4/5
херокилл - 3/5
фарминг - 3/5
полезность для команды - 4/5
сложно убить - 4/5
Баллы – 18/25
Комментарий: В дело вмешивается арифметика. По сути, каждый уровень сетки дает +0,75 сек. длительности, вуду же дает полноценную сек.
Сбить сетку достаточно просто, поэтому, некоторые считают, что все 4,75 сек. без БкБ применить сложно, поэтому качают только 1-2 уровня, вместо этого берется «полезный» вуду.
Также змейки не качаются на 6, так как за отсутствием сетки дизэйбл будет слабеньким, и враг сможет убегать, поэтому можно немного отсрочить прокачку змеек. В дальнейшем сетка может потерять актуальность без БкБ, но если вы все-таки купите этот предмет, можно вкачивать дальше.
Если некоторые варианты без прокачки сетки в начале вообще, но я считаю их не играбельными. Хотя бы 1 уровень надо в любом случае взять.
Скиллбилд №3:
(пяти бальная шкала)
стояние на линии – 3/5
херокилл - 3/5
фарминг - 3/5
полезность для команды - 5/5
сложно убить - 4/5
Баллы – 18/25
Комментарий: Подходит в том случае, когда вы доминируете на линии, то есть, если вы вдвоем против одного (втроем против двух и т.д.).
Прокачка одних лишь дизэйблов – крайне рискованный метод. В основном это берется тогда, когда вы уверены, что с помощью двух дизаблов ваш союзник и частично вы сможете умертвить врага, который даже не сможет ничего этому противопоставить.
Нюк не качаем, так как после 9 уровня он стремительно теряет силу, лучше вкачивать статы.
br /br /br /br /
Комментариев нет:
Отправить комментарий